Дмитрий Ахманаев
основатель группы компаний F911Небо это мечта! К мечте нужно стремиться! Подняться в небо, почувствовать легкость полета и ощутить независимость небесного пространства.
Множество летных средств могут поднять в небо: самолеты, вертолеты, легкая и спортивная авиации, воздушный шар.
Научиться управлять летным аппаратом – это личное достижение и перемена.
Каждое воздушное судно требует тщательного подхода к управлению. Чтобы научиться им управлять, необходимо пройти курсы пилотов. Для каждого направления обучение пилотированию строится индивидуально.
Обучение пилотированию самолета.
Независимо от назначения самолета (пассажирский, спортивный, прогулочный …) обучение пилота происходит по одному алгоритму. Соблюдая который, Вы становитесь профессиональным пилотом самолета.
С чего начать?
Чтобы стать частным (не коммерческим) пилотом необходимо:
ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Что из себя представляет?
Это целый комплекс мероприятий направленный на выявление состояния здоровья будущих или действующий пилотов утвержденных действующим законодательством. Такую комиссию в Екатеринбурге можно пройти только по адресу пер. Утренний 1Г. Предварительно самостоятельно собрав справки: общий анализ мочи и крови + группа и резус фактор крови, флюорография грудной клетки, справки из нарко-, псих- и кожвендиспансера, полная санация полости рта (с формулой), электроэнцефалорафия, справка от терапевта по месту жительства с выпиской обращений за последние 5 лет.
Один из самых важных пунктов – военный билет! Если не служил, то потребуется дополнительная медкомиссия.
Со всеми справками необходимо предстать перед ВЛЭК. Местный терапевт сделает ЭКГ, взвесит, сделает необходимые замеры. Дальше прием у невропатолога. Осмотр у лора: слух – аудиограмма, это исследование на реакцию на звуковые сигналы; исследование на вестибулярный аппарат: 2ПКУК по Брянову, вращение на стуле. Дальше – хирург, окулист. Кабинет на кардиограмму и спинометрию (объем легких). Ну вот и все! К секретарю ВЛЭК за заключением. Кстати на 2х языках: русском и английском.
Медицинский состав ВЛЭК предельно корректен и не создает ощущение "осмотр для галочки". Все четко, точно, без излишеств.
Самое интересное из этого пункта это стоимость! Вы думали это бесплатно? Инициатива Ваша и денежки тоже))) В зависимости от выбранной поликлиники (для сбора анализов) и сезона прохождения стоимость может варьироваться в пределах 8-10 т.р.
Теория.
Занятия ведут опытные специалисты. Дают много важной информации, которую хочется впитывать как губка. Вопросы, касающиеся обучению пилотирования разбираются после получения подготовительных знаний: каким топливом заправляется самолет, метеоусловия, вынужденная посадка, сигналы бедствия … В голове у пилота должны храниться множества нюансов, которые могут понадобиться не только в полете, но и при взлете и посадке.
Основные дисциплины: Основы конструкции и эксплуатации воздушных судов; Аэродинамика и основы полета; Метрология; Электрооборудование и радиосвязь и много другого очень интересного. Особенно важная дисциплина – «Воздушное право». Можно как то отдаленно сравнить с правилами дорожного движения. Нарушая правила самое безобидное это лишится права управлять самолет, максимальное наказание это смерть. Незнание, пренебрежение, самоуверенность приводит к летальному исходу экипажа и сотни жизней пассажиров.
Занятия проводятся в небольших группах (по 4 человека), что дает индивидуальный подход преподавателя к каждому курсанту.
Практика.
Самое долгожданное в курсе обучения пилотом – это практика. Проводится она на тренажерах. Все незнакомо и очень интересно. Рычаг управления двигателем, штурвал, педали, которые работают не как автомобильные. А когда еще включается GPS, ощущаешь реальное пространственное ощущение в полете.
Теоретические нюансы переходят в практику: как правильно построить глиссаду, на какой вертикальной скорости снижаться и как это рассчитать, зная радиальное удаление. Также полеты с погодным минимумом, когда в тумане заходишь на полосу вслепую. На 50 метрах принятие решений на посадку или второй круг, если полосу не наблюдаешь. Полноценный CRM тренинг!
Итак, все важные пункты выполнены, пора идти на сдачу "экзамена" и за удостоверением пилота.
Перед тем как приступить к обучению на пилота самолета необходимо ориентироваться на такие суммы: теоретическая часть – примерно 15 т.р., практическая подготовка – примерно 30 т.р. Также не забываем о расходах на ВЛЭК.
Продолжительность обучения измеряется в часах, поэтому точные сроки обучения может сказать только обучающее учреждение.
Если коротко для СВС (сверхлегкое воздушное судно) необходимо пройти теоретический курс 110 часов, плюс летные часы, в зависимости от выбранного воздушного судна:
Летные часы |
||
для безмоторных СВС |
параплан дельтаплан |
не менее 12 часов |
для СВС оснащенных моторными силовыми установками |
мотопараплан паралет аэрошют мотодельтаплан дельталет |
не менее 25 часов |
для СВС |
самолет вертолет автожир |
не менее 25 часов |
15000 ₽
Свой первый урок по пилотированию самолёта вы можете получить совершив полёт на як-52 с компанией "Фанаты приключений".
24.03.2015
Мультиподарок. Когда трудно сделать выбор, идеально - выбор подарить!
Вы дарите один сертификат - Мультиподарок, а владелец сертификата сам выбирает любое приключение из состава подарка.
Как использовать сертификат:
Активировать сертификат на сайте
Активировать сертификат не менее, чем за 5 дней до желаемой даты участия в приключении, в комментарии указать, какое приключение выбрали
Ожидать звонка от менеджера F911
Менеджер свяжется с участником в течение суток для подтверждения даты и времени участия и после направит всю необходимую организационную информацию на электронную почту
F911 дарит подарки вам, когда вы дарите подарки своим близким!
Дарить подарки выгодно!