Дмитрий Ахманаев
основатель группы компаний F911Спортивный самолёт имеет многоцелевое назначение. Он может использоваться в качестве учебной машины для обучения пилотов лётному мастерству, для определения максимальных возможностей самолёта на различных режимах полёта (инженерно-конструкторские цели), освоения новых приёмов воздушного боя (военно-технические цели) и, конечно же, для участия в спортивных авиационных соревнованиях.
Соревнования по самолётному спорту проводятся в следующих дисциплинах:
- установление авиационных рекордов по скорости полёта и набора высоты, дальности и продолжительности полётов;
- соревнования по высшему пилотажу и точности приземления,
- авиаралли и воздушные гонки.
По весовым характеристикам спортивные самолёты подразделяются на сверхлёгкие и лёгкие. К сверхлёгким относятся самолёты, взлётный вес которых не превышает 450 кг. Такие машины могут осуществлять взлёт даже с грунтовых площадок. Лёгкий спортивный самолёт имеет вес от 450 до 1500 кг. Спортивные самолёты бывают одно или двухместными, так называемыми «спарками». В основном спортивные самолёты весят от 500 до 1000 кг., и относятся к категории «лёгкий спортивный самолёт». Как правило, технические характеристики спортивных самолётов находятся в следующих пределах: мощность двигателя - от 100 до 200 л. с. Скорость полёта - от 200 до 500 км/ч., дальность полёта - от 500 до 1000 км., максимальная высота подъёма (потолок) 4000-6000 м. Для решения инженерно-конструкторских, военно-технических задач, а так же для участия в спортивных соревнованиях высшего уровня самолёты конструируются специально.
Спортивно-пилотажные самолёты имеют наиболее высокие лётные характеристики, прочность и надёжную систему катапультирования. Для установления рекордов дальности, скорости и высоты чаще всего проводят модернизацию уже имеющихся моделей гражданских или военных самолётов. Как правило, спортивный самолёт имеет переднее расположение двигателя, но существуют модели с толкающим винтом в его хвостовой части. Особые требования предъявляются и к кабине пилота. Спортивно-пилотажные самолёты некоторых моделей имеют специальное остекление днища кабины. Благодаря этому пилот может видеть землю под самолётом при горизонтальном полёте, либо горизонт при вертикальном полёте. Спортивные самолёты, предназначенные для участия в соревнованиях по высшему пилотажу, как правило, оборудованы не убирающимися шасси. Для снижения общей массы спортивный самолёт во время соревнований заправляется топливом и маслами по низшему уровню.
Первый отечественный спортивный самолёт - это одноместный АНТ-1, сконструированный в 1923 г. А. Н. Туполевым. Следующим в 1927 году появился двухместный АИР-1 конструкции А. С. Яковлева. С появлением реактивной авиации начали создаваться и спортивные реактивные самолёты, такие как Як-30, Як-32 и др.
Наиболее популярные современные спортивные самолёты:
- отечественные: Як-50, Як-52, Су-26М. Следует отметить что Су-26М - это первый в мире спортивный самолёт из стеклопластика.
- зарубежные: «Питтс», «КАП», «Экстра-230», «Злин-50», и др.
Сегодня купить спортивный самолёт (включая и спортивные реактивные самолёты) или продать его вполне реально. Это может быть новая серийная машина, сделанная под заказ, или бывшая в эксплуатации машина. Предлагаемый диапазон цен на спортивные самолёты очень широк. Он колеблется от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.
Но прежде чем принять решение о том покупать ли спортивный самолёт необходимо всё хорошенько взвесить. Во-первых, сама процедура покупки и оформления документов отнимет у вас много времени и сил. Правда существует ряд организаций, которые с удовольствием возьмут решение этих проблем на себя, разумеется, за определённую плату. Найти такие организации в интернете не сложно. Достаточно набрать в поисковике «спортивные самолёты. Продажа». Во-вторых, самолёт требует серьезных затрат в обслуживании и содержании. В-третьих, сама организация полётов потребует определённых усилий. В-четвёртых, сегодня достаточно широко развита сеть аэроклубов и предоставления услуг организации экстремального отдыха, включая полёты на спортивных самолётах.
Совершить ознакомительный полёт на спортивном самолёте жители Екатеринбурга и области могут с компанией "Фанаты приключений".
15000 ₽
Недалеко от города Екатеринбург можно совершить полет на самолете Як 52. Представьте, вы сможете полетать на спортивном самолете малой авиации и выполнить мертвую петлю, бочку, пикирование, восьмерку и другие фигуры. Это настоящий экстрим. Полеты на Як 52 несомненно будут одним из самых ярких ваших воспоминаний.
7500 ₽
Самолет Аэропракт А 22 проявит свои уникальные летные способности для ощущения безмерной свободы. Во время полета сквозь легкий шлейф облаков проявится чарующий вид Екатеринбурга.
25.03.2015
Мультиподарок. Когда трудно сделать выбор, идеально - выбор подарить!
Вы дарите один сертификат - Мультиподарок, а владелец сертификата сам выбирает любое приключение из состава подарка.
Как использовать сертификат:
Активировать сертификат на сайте
Активировать сертификат не менее, чем за 5 дней до желаемой даты участия в приключении, в комментарии указать, какое приключение выбрали
Ожидать звонка от менеджера F911
Менеджер свяжется с участником в течение суток для подтверждения даты и времени участия и после направит всю необходимую организационную информацию на электронную почту
F911 дарит подарки вам, когда вы дарите подарки своим близким!
Дарить подарки выгодно!