Дмитрий Ахманаев
основатель группы компаний F911
На чем заниматься? Кроссовый или эндуро?
Давайте разбиремся, чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла.
Кроссовый мотоцикл.
Выбор первого мотоцикла должен быть взвешанным. На моих глазах, несколько раз, новички переоценивая свои возможности падали и травмировались уже в первые минуты катания. Это техника с большим крутящим моментом. Особенно, если движок 450 см.куб. (максимальный объем для кроссового мотоцикла).
Покататься на таком кроссовом мотоцикле по лайту не получится, он будет требовать от вас больших усилий и концентрации внимания. Кстати, для взрослых все мировые бренды в основном производят кубатуру 250 и 450 см.куб. И выбор райдера, который не имеет много опыта именно в мотокроссе должен пасть именно на 250 см.куб.
Ахманаев Дмитрий Мотошкола F911
Кроссовый мотоцикл предназначается для тренировок по закольцованной трассе. Это спортивный тренажер и он не используется на дорогах общего пользования. Поэтому его не нужно оформлять в ГИБДД. Мотокроссовая трасса в Екатеринбурге только одна, но на одной территории имеется две конфигурации. Одна больше похожа на суперкросс, тут много трамплинов разной сложности. Вторая с меньшим колличеством трамплинов, но с большим перепадом высот. Это делает обе трассы интересными и добавляет разнообразия.
В мотоцикле для мотокросса минимум веса и максимум отдачи. Он до предела облегчается. Вес современного кроссового мотоцикла всего около 105 кг. Используется на трассах с грунтовыми, глиняными и песчаными покрытиями. Обязательными элементами любой кроссовой трассы эвляются трамплины разной длинны с разными углами вылетов и приемников, зачастую жесткими приземлениями после трамплинов.
Мотокроссовая трасса Екатеринбург
Важнейшим элементом кроссового мотоцикла является подвеска. Именно ее в первую очередь тюнингуют продвинутые спортсмены или покупают профессиональные версии. Настройки подвески кроссового мотоцикла отличаются от эндуро версий более жесткими характеристиками сжатия и отбоя. Цены комплекта про версий (амортизатор и вилка) варьируются в пределах 4500-5000 евро.
Обычно заезды длятся по 15 - 30 минут и нужно выложиться в короткий промежуток времени по максимуму. Поэтому вождение таких мотоциклов требует точности действий, как в выборе траекторий, так и владения органами управления. Необходимо знать множество сценариев прохождения элементов трассы. Все эти специальные навыки совершенствовать можно бесконечно с годами и сотнями накатанных моточасов.
Про меня. Я начал заниматься мотокроссом в 2013 году. То есть в 31 год. Достаточно поздно. Но думал что я крут и купил самый мощный мотоцикл в линейке КТМ 450 см.куб. Этим я совершил ошибку в выборе мотоцикла. Это однозначно много. Я рассчитывал быстро научиться ездить, и, что 450-ка мне станет в самый раз очень скоро.
Однако, мощный мотоцикл только сдерживал прогресс в тренировках и требовал точной дозировки газа и более аккуратного вождения мотоцикла.
Мой совет - берите 250-кубовый мотоцикл. Будет безопаснее и эффективнее 100%! Не надо думать, что он будет недостаточно дерзок! Далее вы или перейдете на 450 или останетесь на 250, как пожелаете.
Эндуро мотоцикл. Чем отличается от кроссового
Мне очень нравится какими темпами развивается эндуро в России. Поэтому сейчас в равной степени я тренирую и мотокросс и эндуро. А тут есть важные отличия и особенности.
Если в мотокроссе мы тренируемся именно на кроссовых мотоциклах, то успех в эндуро определяется совокупностью навыков в мотокроссе, а так же мото триале, да еще и требуется специфическая физическая подготовка. Дело в том, что гонки в эндуро длятся гораздо дольше кроссовых заездов и составляют от 4 до 10 часов в день на серьезных гонках. Да-да, в день. Например, ралли-гонка RedBull Romaniac длилась 5 дней.
Делайте выводы! Физической подготовке здесь должно уделяться время как на подготовке к марафонам, а трюкам как в триале.
Финал 3-го для гонки RedBull Romaniac 2021
Но если вернуться к самому мотоциклу, то в целом это тот же кроссовый мотоцикл. Геометрия рамы схожа. Расположение органов управление то же. Отличия состоят лишь в другой, более мягкой подвеске. Они кстати тоже бывают в стандарте и профессиональных версиях. Эндурик чаще двухтактный и имеет конструкцию двигателя с более тяжелым маятником, чтобы мотоцикл не глох в лесу при преодолении препятствий на низкой скорости и малых оборотах. Также эндуро мотоциклы снабжаются задним колесом меньшего диаметра, но большей высотой покрышки и осветительными приборами. Навесное защитное оборудование: защита радиатора, тормозных дисков, резонатора, рычагов тормоза и сцепление и тд. Вес соответственно увеличивается на пять или более кг. Цена эндуро мотоцикла примерно на 1-2 тысячи евро дороже кроссового.
Объем двигателя, в основном используемый спортсменами, составляет 300 см.куб. Но есть версии 250 и даже 150 см.куб. (с ними легче справиться новичку).
Ценной особенностью двухтактного эндуро мотоцикла является то, что если его даже полностью утопить в воду и он получит гидроудар (вода в цилиндр), его можно поставить на заднее колесо, слить всю воду из глушителя и фильтровой коробки. Затем кик стартером или покрутив заднее колесо - погонять поршень. Вода выйдет и его можно будет завести и ехать дальше. Невероятно.
А 4-х тактный мотоцикл получив воду в двигатель, скорее всего загнет клапана или погнет рокер или оставит след на валу (там много хрупких деталей). Он уже не заведется и потребует дорогостоящего ремонта. А если и заведется, то ждите капиталку намного раньше регламентной.
Ахманаев Дмитрий гонка в Румынии / RedBull Romaniac
Отличная мотокроссовая трасса в Екатеринбурге. Работает и зимой и летом. В нашей школе высокий уровень комфорта: раздельные мужские и женские раздевалки, душевые кабинки, зона отдыха, хранения, обслуживания и мойки кроссовых мотоциклов. Здесь можно купить мотокросс урок или подарочный сертификат на катание.
Мотокросс трасса одна из лучших в Москве. Работает и зимой и летом. В нашей школе высокий уровень комфорта: раздельные мужские и женские раздевалки, душевые кабинки, зона отдыха, хранения, обслуживания и мойки кроссовых мотоциклов. Здесь можно купить мотокросс урок или подарочный сертификат на катание.
Три варианта подарить мотокросс
Любой вариант Вы можете выбрать в корзине при оформлении заказа
Подарочная упаковка 16х16 см |
Подарочная упаковка 25х25 см |
Электронный сертификат |
||
Подарок - урок мотокросса. Сертификат всегда упакован в коробочку. Внутри находится билет с уникальным номером, каталог F911 и правила пользования. |
Коробочка с ложементом под упаковку с сертификатом и открыткой внутри. 14 вариантов тематических упаковок для любого события в корзине. |
Участвовать в приключении можно по электронному сертификату, просто оплатив его на сайте или подарить, отправив сообщением. |
||
Мультиподарок. Когда трудно сделать выбор, идеально - выбор подарить!
Вы дарите один сертификат - Мультиподарок, а владелец сертификата сам выбирает любое приключение из состава подарка.
Как использовать сертификат:
Активировать сертификат на сайте
Активировать сертификат не менее, чем за 5 дней до желаемой даты участия в приключении, в комментарии указать, какое приключение выбрали
Ожидать звонка от менеджера F911
Менеджер свяжется с участником в течение суток для подтверждения даты и времени участия и после направит всю необходимую организационную информацию на электронную почту
F911 дарит подарки вам, когда вы дарите подарки своим близким!
Дарить подарки выгодно!